Добро пожаловать на наш новый сайт по образовательным курсам, друзья!
Люди, работающие в какой-то отрасли, используют в своем общении термины, которые помогают быстро объяснить суть дела, не отвлекаясь на детали.
Из-за этого разговор профессионалов часто кажется непонятным неподготовленному слушателю, которому эти детали, ох как важны для понимания. То же самое происходит и в SEO отрасли, где общение происходит с использованием устоявшейся терминологии.
Все мы, конечно же, люди догадливые и по контексту можем домыслить смысл непонятных слов, но все же лучше будет разом с ними всеми ознакомиться, чтобы уже потом не ломать над этим голову. Собственно, в этой статье и собрали те фразы, которыми изобилует речь Сеошников или тех, кто хочет ими казаться. Если что-то упустил или допустил ошибку в интерпретации, то попинайте в комментариях.
SERP (выдача) — страница поисковой системы, которую видит пользователь в ответ на введенный им запрос.
Сниппет — располагается в выдаче чуть ниже тайтла и Урла любого объявления.
Топ — как правило, под этим подразумевается первая страница выдачи поисковой системы.
Тайтл (title) — в Сео терминологии под этим понимают заголовок вебстраницы.
Индекс — база данных поисковых систем, где они хранят в разобранном на слова виде все содержимое интернета, которое им удалось проиндексировать.
Ранжирование — сортировка сайтов в поисковой выдаче. У поисковых систем существует множество факторов (сотни) для ранжирования.
Ключевые слова — они характеризуют содержимое вебстраницы, чтобы поисковой системе было проще понять о чем идет речь и каким запросам релевантна данная страница.
Поисковые запросы — то, что вводят пользователи в поисковую строку Яндекса, Гугла и других систем.
Релевантность — соответствие поискового запроса содержимому вебстраницы.
Пессимизация — понижение страниц сайта в выдаче по каким-то отдельным или даже по всем поисковым запросам (ключевым словам).
Фильтры — способы автоматической борьбы поисковых систем с сайтами, которые путем накруток пытаются занять место выше, чем они того заслуживают.
Бан — полное исключение страниц сайта из индексной базы поисковой системы.
Апдейт (ап) — в общем смысле слова, это обновление.
Дэнс — процесс изменения выдачи, который мы наблюдаем мониторя позиции своего сайта (они при этом могут прыгать на десятки и даже на сотни мест вверх или вниз).
Кэш (сохраненная копия) — html версия вебстарницы из выдачи, которая хранитяс в базе поисковых систем.
Аффилиат — в выдаче по какому-либо запросу чаще всего представлены разные сайты.
Трафик — довольно общий термин (что такое трафик), но в SEO обычно под этим понимают трафик на страницу или на сайт (количество посетителей пришедших за определенный промежуток времени, например, за сутки).
Контент — я уже довольно подробно писал про то, что такое контент и насколько он важен для продвижения сайта.
Копипаст — банально скопированный контент.
Копирайтинг — уникальные тексты написанные «с нуля».
Рерайт — что-то среднее между двумя описанными выше терминами.
Асессор — штатный сотрудник Яндекса или Гугла, в задачу которого входит оценка поисковой выдачи по определенным критериям (и для определенных запросов), которая была получена в результате работы алгоритма.
Донор (отдает) — в Сео под этим термином понимают вебстраницу (или сайт), с которой проставлена ссылка на продвигаемую вами страницу.
Акцептор (принимает) — вебстраница, на которую ведет ссылка с донора.
Бэклинки (обратные ссылки) — ссылки на ваш сайт с других ресурсов (доноров).
Анкор — текст ссылки (то, что находится между открывающим и закрывающим Html тегами гиперссылки).
Статический вес ссылки — поисковые системы в ранжировании учитывают не только динамический вес ссылок (анкоры), но и статический, который определяется изначальным весом страницы донора и числом вебстраниц, на которые она ссылается.
Жирная ссылка — так называют обратную ссылку (бэклинк) полученную с очень трастового ресурса (с высоким Тиц, например).
НПС — найдено по ссылке (сейчас в выдаче Яндекса это обозначается чуть по другому: «Ссылки на страницу содержат»).
Сквозняк — сквозная ссылка, которая имеет место быть на всех страницах сайта.
Перелинковка — чаще всего под этим подразумевается внутренняя перелинковка, которая может служить как удобству пользования сайтом, так и для перераспределения статического веса между страницами сайта нужным образом.
Стоп-слова — в русском языке существуют служебные части речи (союзы, предлоги), которые при анализе текста практически на влияют не его смысл (семантику).
Пассажи — при индексации сайтов поисковики из загруженного Html кода вебстраницы извлекают текст видимый посетителям, удаляют из него все стоп-слова (союзы, предлоги) и знаки препинания.
СДЛ (сайт для людей) — такие ресурсы создаются и развиваются в непосредственном контакте со своими посетителями.
ГС (го-но сайты) — создаются исключительно для обмана поисковых машин и заработка на привлеченном поисковом трафике (либо на продаже ссылок со страниц, попавших в индекс поисковиков).
Дорвей (дор) — автоматически создаваемый ГС. Технологии их изготовления мне не известны (используются доргены, по-моему).
MFA — сайт, созданный под заработок на Адсенсе (Made for AdSense), хотя и под Рекламную сеть Яндекса, наверное, тоже делают.
Морда — главная страница сайта (хомяк). Это страница сайта, которая открывается при наборе в адресной строке браузера основного хоста (ktonanovenkogo.ru, например). В Сео ссылки с морды стоят существенно дороже, чем ссылки с внутренних страниц.
Конверсия — характеризует соотношение общего количества посетителей (трафика) пришедших на сайт к числу тех из них, кто совершил целевое действие (купил товар, заполнил форму, подал заявку на услугу, сделал звонок и т.п.).
Сопли — Supplemental Results или, другими словами, дополнительный индекс поисковой системы Google.
Зеркало — копия основного сайта на другом домене. Такая ситуация может возникнуть, например, при переносе сайта на новое доменное имя. В индексе поисковика новый сайт (основной) появится только после того, когда робот зеркальщик выполнить свою работу (иногда приходится ждать месяцами его прихода).